Дмитриева Е.Е. Игра в Чехова на французской сцене: ностальгия по усадьбе или ностальгия по игре? («Дорогой Антуан…» Жана Ануя) // Русская литература. 2019. №1. С. 198-207. (WoS, Scopus, ВАК, РИНЦ)
Приблизительно десять лет спустя после того, как во Франции отгремели торжества, посвященные пятидесятилетию со дня смерти Чехова, французский драматург Жан Ануй, переживавший в это время (в отличие от Чехова) закат собственной славы, пишет пьесу «Дорогой Антуан или Неудавшаяся любовь» (1969), которая являет собой примечательный синтез признания в любви великому русскому драматургу и одновременно акт творческого с ним состязания. Как удается Аную, уйдя от повторения чеховского сюжета, транспонировать при этом «Вишневый сад» в пространство баварского замка, который становится аналогом чеховским усадьбам, и почему пьесу «Дорогой Антуан...» можно рассматривать как один из вариантов распространившейся в ХХ веке на Западе игры в русскую усадьбу – всем эти вопросам посвящена настоящая статья.