![http://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2017_1-2_253-289_koliazin.pdf http://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2017_1-2_253-289_koliazin.pdf](https://litusadba.imli.ru/sites/default/files/styles/large/public/publication/dachniki.jpg?itok=Q07PrAob)
Богданова О.А. Усадьба и дача в драматургии А.М. Горького 1900-х гг. («Дачники», «Дети солнца», «Враги») // Русистика без граници (Болгария). Том IV, книжка 3, 2020. С. 59-66. (РИНЦ, ERIH PLUS)
В статье исследуется диалектика усадебного и дачного топосов в русской литературе рубежа XIX–XX вв. на примере творчества А.М. Горького в контексте произведений А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.Н. Толстого. Показано различие семиотики окна: в парадигме усадебного топоса это знак однородности заоконного и внутриоконного пространства, в парадигме дачного топоса возникает спектр значений «пороговости», которые сводятся к прагматике освоения внешнего мира и к переживанию опасности, из него исходящей, а также к манифестации заурядности человеческого существования. Дача осаждена враждебным миром; усадебный дом открыт близлежащему пространству. Хронотопы «слепого», закрытого и прозрачного, распахнутого окна указывают на отмеченное различие обоих топосов.